21

Re: Beta-10/2 на ВАЗ-2108

Основное преимущество Фалькона - он работает.
Я согласен, что разъемы у Бета-10 дороже и надежнее, реле рассчитаны на больший ток, но зачем такая надежность, когда привод более 7А не берет, а предохранитель стоит на 20А?
Я согласен, что в Бета-10 заложена бОльшая надежность, но у меня он не работает. А раз не работает, то какие там стоят реле и разъемы никакого значения не имеет.
Вопрос №1 по Бета-10: возможно ли при необученном контроллере выставление верхней точки? Как я понял при снятии питания факт обучения сбрасывается. У меня возникло подозрение, что обученность сбрасывается при каждой постановке на охрану.
Вопрос №2: провода с разъемами присылать надо или просто контроллер прислать?

Отредактировано Chronos (2010-08-30 09:38:38)

22

Re: Beta-10/2 на ВАЗ-2108

Тему переименовали по политическим соображениям?

23

Re: Beta-10/2 на ВАЗ-2108

Chronos пишет:

Тему переименовали по политическим соображениям?

Естесс-но. Т.к. это частный случай. Причина не установлена. За время нашей работы таких случаев было предостаточно. Когда человек приезжает и в гневе возвращает "нерабочий" В-10 (по его мнению). После того как работоспособность контроллера доказана на стенде. Человек уезжает. Иногда потом перезванивает и говорит, что все работает. Иногда возвращается на "прием" к нашему инженеру. Еще не было случая, чтобы контроллер В-10 не "встал" как положено. А вот косяков в проводке, в т.ч. и в нетронутой заводской, мы насмотрелись ... "будь здоров!". И фраз типа "ой, блин!!!" с последующим шлепком по лбу тоже наслушались.

Citroen C4 coupe / 2005г. / 1.6 / АКПП

24

Re: Beta-10/2 на ВАЗ-2108

Chronos пишет:

Основное преимущество Фалькона - он работает.

Аккуратнее с такой работой. И про огнетушитель все же не забывайте. С проводкой шутки плохи. Не буду говорить именно про этот Фалкон. Но мой знакомый разок успел таки погасить китайский доводчик, который и года не отработал. Успел только потому что огнетушитель был слева от кресла. Но не будем более об этом.

Я согласен, что в Бета-10 заложена бОльшая надежность, но у меня он не работает. А раз не работает, то какие там стоят реле и разъемы никакого значения не имеет.

Если не работает - надо искать и устранять причину. А не рубить с плеча.

Вопрос №1 по Бета-10: возможно ли при необученном контроллере выставление верхней точки?

Да, возможно. Указание верхней точки - усеченный вариант обучения.

Как я понял при снятии питания факт обучения сбрасывается. У меня возникло подозрение, что обученность сбрасывается при каждой постановке на охрану.

В таком случае надо смотреть почему при Вашем подключении после постановки на охрану пропадает питание. От контроллера это не зависит. Если постоянное питание есть, то и память есть. Нет питания - нет памяти.

Вопрос №2: провода с разъемами присылать надо или просто контроллер прислать?

Лучше конечно с проводами. Будет возможность проверить качество обжимки наших контактов. Я уже говорил Вам о том, что причина может быть и в этом. Если не лень проверьте самостоятельно, визуально, качество обжимки каждого контакта. Для этого надо будет каждый провод вытащить из колодки.

Citroen C4 coupe / 2005г. / 1.6 / АКПП

25

Re: Beta-10/2 на ВАЗ-2108

Эдуард пишет:

Лучше конечно с проводами. Будет возможность проверить качество обжимки наших контактов. Я уже говорил Вам о том, что причина может быть и в этом. Если не лень проверьте самостоятельно, визуально, качество обжимки каждого контакта. Для этого надо будет каждый провод вытащить из колодки.

Я разъемы с "массой" и "+" доставал из колодки, т.к. припаивал к ним дополнительные провода, так что эти обжимки пропаяны.
Насчет правильного подключения я уверен, т.к. контроллер одинаково не работал (т.е. вверху не отключался) при включенном и выключенном зажигании, плюс правильно отрабатывал постановку на охрану и возвращение стекол в прежнее положение при включении зажигания, а также корректно работал с кнопками ЭСП. В блоке предохранителей всесто реле стеклоподъемников стоит перемычка, так что питание есть всегда.

Отредактировано Chronos (2010-08-30 11:59:58)

26

Re: Beta-10/2 на ВАЗ-2108

Кстати, интересная ситуация: все заявленные функции котроллер по сути выполняет (автоподъем, постановка на охрану, снятие с охраны и т.п.), но остается один маленький нюанс - контроллер не отключает питание при упоре стекла, что приводит к перегреву моторчика стеклоподъемника.
Вот тут как раз и надо иметь под рукой огнетушитель, вы уж извините, но это так.

Вот если бы он отключал питание раньше, то я бы его по-человечески понял (тяжело стекло-то поднимать), а так я причины не понимаю.
Ваш стенд работает от автоаккумулятора или от какого-нибудь блока питания?

Отредактировано Chronos (2010-08-30 13:06:15)

27

Re: Beta-10/2 на ВАЗ-2108

Chronos пишет:

Кстати, интересная ситуация: все заявленные функции котроллер по сути выполняет (автоподъем, постановка на охрану, снятие с охраны и т.п.), но остается один маленький нюанс - контроллер не отключает питание при упоре стекла, что приводит к перегреву моторчика стеклоподъемника.
Вот тут как раз и надо иметь под рукой огнетушитель, вы уж извините, но это так.

Вот если бы он отключал питание раньше, то я бы его по-человечески понял (тяжело стекло-то поднимать), а так я причины не понимаю.

Я уже говорил почему так происходит. Ток в цепи двигателя ЭСП при упоре не достигает порога отсечки. Проверять надо не только цепь подачи питания к контроллеру, но и цепь эл.двигателей. Кстати, Фалкон может отключать ЭСП потому что у него ток отсечки чуть ниже. Вот и вся разница. Малейший перекос или примерзание стекла зимой и стекло недожмется. Но это только предположение.

Ваш стенд работает от автоаккумулятора или от какого-нибудь блока питания?

Давайте не будем здесь про стенд. Ок?
Я понял Вашу проблему. К сожалению инженер наш сейчас в отпуске. Вы пока не отправляете контроллер к нам. Может быть этого не потребуется. Я еще с инженером постараюсь обсудить Ваш случай. Может быть он что-то еще нового подскажет. Из отпуска он вернется 20 сентября. Я свяжусь с Вами.
А пока... не могли бы Вы прислать мне фото печатной платы (с 2 сторон) Вашего контроллера в-10. Желательно не телефоном фоткать. Разрешение чем выше, тем лучше. Присылайте снимки на мыло, указанное в инструкции.

Citroen C4 coupe / 2005г. / 1.6 / АКПП

28

Re: Beta-10/2 на ВАЗ-2108

Эдуард пишет:

А пока... не могли бы Вы прислать мне фото печатной платы (с 2 сторон) Вашего контроллера в-10. Желательно не телефоном фоткать. Разрешение чем выше, тем лучше. Присылайте снимки на мыло, указанное в инструкции.

Я переднюю крышку снимал, но плату вытащить не смог, она там очень крепко сидит. Ее надо грубой силой тащить? Там защелок никаких нет?

На корпусе видно, что плату вставляли с большим натягом (пластик побелел в районе платы). Ее если доставать, то корпус ковырять надо.

Фотки 3000х4000 пикселей хватит? А то могу отсканировать, чтобы изображение почетче было (вполне серьезно).

Отредактировано Chronos (2010-08-30 20:09:06)

29

Re: Beta-10/2 на ВАЗ-2108

Я сегодня замерил потребление тока Фальконом (насколько позволила временнАя дискретизация мультиметра).
Подъем 3,4 - 3,5 А
опускание 0,6 - 0,7 А
упор стекла 6,7 - 6,8 А
С Бета-10 потребление тока, я думаю, мало чем отличалось, т.к. это в основном характеристика моторедуктора, а не контроллера.

Отредактировано Chronos (2010-08-30 21:46:39)

30

Re: Beta-10/2 на ВАЗ-2108

Chronos пишет:

Я переднюю крышку снимал, но плату вытащить не смог, она там очень крепко сидит. Ее надо грубой силой тащить? Там защелок никаких нет?

Защелок нет. Можно тащить при этом чуть сдавливая корпус сверху и снизу (так боковые стенки слегка расходятся).

На корпусе видно, что плату вставляли с большим натягом (пластик побелел в районе платы). Ее если доставать, то корпус ковырять надо.

Корпус ковырять не надо. Конечно сноровка нужна, чтоб плату достать. Но мы не рассчитывали на то, чтобы это делал юзер.

Фотки 3000х4000 пикселей хватит? А то могу отсканировать, чтобы изображение почетче было (вполне серьезно).

Фоток вполне достаточно.

Citroen C4 coupe / 2005г. / 1.6 / АКПП

31

Re: Beta-10/2 на ВАЗ-2108

Chronos пишет:

Я сегодня замерил потребление тока Фальконом (насколько позволила временнАя дискретизация мультиметра).
Подъем 3,4 - 3,5 А
опускание 0,6 - 0,7 А
упор стекла 6,7 - 6,8 А
С Бета-10 потребление тока, я думаю, мало чем отличалось, т.к. это в основном характеристика моторедуктора, а не контроллера.

Ок. Передам инженеру. Но у нас на стенде ток при упоре в 2 раза выше.

Citroen C4 coupe / 2005г. / 1.6 / АКПП

32

Re: Beta-10/2 на ВАЗ-2108

Плату достал (про сдавливание догадался smile), сфоткал, до обеда пришлю. На плате ничего особенного не увидел

Эдуард пишет:

Ок. Передам инженеру. Но у нас на стенде ток при упоре в 2 раза выше.

Как он может быть в два раза выше, когда предохранитель на 20А стоит? А когда два стекла упирается, то должен идти ток 28А?

Кстати, близковато у вас дорожки к краю платы располагаются...

Отредактировано Chronos (2010-08-31 09:58:39)

33

Re: Beta-10/2 на ВАЗ-2108

Я так понимаю, что в процессе обучения контроллер должен запомнить ток при упоре стекла и в дальнейшем отключаться при его достижении (+/- 10%, к примеру).
Вы сказали, что ток отсечки в два раза выше, чем 7А, т.е. 14А. Так что же тогда запоминается в процессе обучения?
Или для величины тока в контроллере "зашиты" жесткие пороги?

Отредактировано Chronos (2010-09-01 09:56:21)

34

Re: Beta-10/2 на ВАЗ-2108

Chronos пишет:

Я так понимаю, что в процессе обучения контроллер должен запомнить ток при упоре стекла и в дальнейшем отключаться при его достижении (+/- 10%, к примеру).
Вы сказали, что ток отсечки в два раза выше, чем 7А, т.е. 14А. Так что же тогда запоминается в процессе обучения?
Или для величины тока в контроллере "зашиты" жесткие пороги?

Отсечка зашита жестко.

Citroen C4 coupe / 2005г. / 1.6 / АКПП

35

Re: Beta-10/2 на ВАЗ-2108

Эдуард пишет:

Отсечка зашита жестко.

Я помню, как мне по молодости начальство хорошенько "по башке настучало", за то ,что я в программном обеспечении (ПО) "зашил" жесткие пороги, а это ПО ушло заказчику. Причем на наших тестовых данных все работало хорошо, а у заказчика, естественно, всё заработало очень нестабильно.
С тех пор я жесткие пороги нигде не использую...
Так, лирическое отступление...

Отредактировано Chronos (2010-09-01 10:36:23)

36

Re: Beta-10/2 на ВАЗ-2108

Chronos пишет:
Эдуард пишет:

Отсечка зашита жестко.

Я помню, как мне по молодости начальство хорошенько "по башке настучало", за то ,что я в программном обеспечении (ПО) "зашил" жесткие пороги, а это ПО ушло заказчику. Причем на наших тестовых данных все работало хорошо, а у заказчика, естественно, всё заработало очень нестабильно.
С тех пор я жесткие пороги нигде не использую...
Так, лирическое отступление...

В ПО В-10 тоже кое что надо переделать. В ближайшее время постараемся инициировать сию процедуру. По кр.мере планы такие есть.

Citroen C4 coupe / 2005г. / 1.6 / АКПП

37

Re: Beta-10/2 на ВАЗ-2108

Рассмотрите, по возможности поочередное поднятие стекол.
Да и определять, что привод не подключен  тоже вроде ничего сложного нет - задать границу минимального тока в районе 0,1-0,3А (это я про работу Бета-10/4 с двумя стеклоподъемниками).

38

Re: Beta-10/2 на ВАЗ-2108

Chronos пишет:

Рассмотрите, по возможности поочередное поднятие стекол.
Да и определять, что привод не подключен  тоже вроде ничего сложного нет - задать границу минимального тока в районе 0,1-0,3А (это я про работу Бета-10/4 с двумя стеклоподъемниками).

Да, это запланировано уже. Времени просто не хватает. Программер один.

Citroen C4 coupe / 2005г. / 1.6 / АКПП