1

Тема: Beta-10/2 на ВАЗ-2108

Здравствуйте! Я приобрел Ваш контроллер стеклоподъемников Бета-10/2 через Интернет-магазин autocomp.ru.
Будет много букв, но надеюсь дочитаете.
У меня просьба поподробнее рассказать об алгоритме работы контроллера, т.к. у меня он своих функций по сути не выполняет. Контроллер работает со стеклоподъемниками «Гранат» с моторедукторами Mabuchi для ВАЗ-2108, стоит аккумулятор Mutlu 60 Ач возрастом менее года. Аккумулятор заряжен, в спокойном состоянии выдает 12,7-12,8 В. Провода питания продублировал: на «массу» идет два провода по 1,5 кв.мм, на «+» идет один провод на 1,5 кв.мм и один на 2,5 кв.мм. Теперь подробнее.
1) Вопрос: как надо выставлять верхнюю точку? При заведенном двигателе или нет? У меня верхняя точка выставляется не всегда. При выключенном зажигании она выставляется очень редко. При заведенном двигателе почти всегда, а при заведенном двигателе и включенном ближнем свете вообще не выставляется (хотя напряжение при выставлении падает с 13,2 до 12,6-12,8 В).
Я выставил верхнюю точку при выключенном зажигании.
Так же работает и подъем стекла в автоматическом режиме: при включенном ближнем свете стекло поднимается до верхней точки, но питание на моторедуктор продолжает подаваться до тех пор, пока не сработает внутренний предохранитель моторедуктора (через 20-30 секунд). Контроллер на распознает, что стекло уже поднято. При выключенном зажигании контроллер отключает питание подъема стекол в 50% случаев, в остальных случаях опять же срабатывает внутренний предохранитель моторедукторов.

2) Как контроллер узнает, что стекло поднято? По разнице напряжений при подъеме стекла и напряжении при уперевшимся стекле? Или он запоминает порог напряжения, ниже которого нужно отключить моторедуктор?
Пример: постановка на сигнализацию. Даже если стекла подняты, то при постановке на охрану напряжение подается на два моторедуктора, при этом напряжение на аккумуляторе просаживается до 11,5 В (при уперевшихся стеклах). Питание моторедукторов отключается при перегреве и срабатывании внутреннего предохранителя через 20-30 секунд. Контроллер питание не отключает. Таким образом, мой аккумулятор хорошо разрядился за три недели, пришлось зарядить. Зимой такая эксплуатация с контроллером может плохо обернуться.
Вопрос: почему контроллер не отключает питание моторедукторов при падении напряжения ниже 12 В? Или хотя бы не выключается через 7-10 секунд после начала подъема (это, конечно, не очень хорошо, но сажать аккумулятор в текчение 30 секунд еще хуже)? Мои не самые легкие стекла поднимаются где-то за 5 секунд.

3) Самый главный вопрос: контроллер по Вашему мнению работает нормально, или это заводской брак, или «сырость» алгоритма работы?
Заранее спасибо за ответ.
Фото с серийником (провода пока стандартные) http://s09.radikal.ru/i182/1008/f2/54514721f38f.jpg

2

Re: Beta-10/2 на ВАЗ-2108

И еще один вопрос: влияет ли на режим работы контроллера длительность импульса при постановке на охрану? У меня  после постановки на охрану идет отрицательный сигнал в течение 30 секунд.

3

Re: Beta-10/2 на ВАЗ-2108

Chronos пишет:

И еще один вопрос: влияет ли на режим работы контроллера длительность импульса при постановке на охрану? У меня  после постановки на охрану идет отрицательный сигнал в течение 30 секунд.

Он влияет только на то закроются у Вас стекла или нет. Насколько я понял, стекла закрываются. Значит с этим вопросом все Ок.

Citroen C4 coupe / 2005г. / 1.6 / АКПП

4

Re: Beta-10/2 на ВАЗ-2108

Chronos пишет:

1) Вопрос: как надо выставлять верхнюю точку? При заведенном двигателе или нет? У меня верхняя точка выставляется не всегда. При выключенном зажигании она выставляется очень редко. При заведенном двигателе почти всегда, а при заведенном двигателе и включенном ближнем свете вообще не выставляется (хотя напряжение при выставлении падает с 13,2 до 12,6-12,8 В).
Я выставил верхнюю точку при выключенном зажигании.
Так же работает и подъем стекла в автоматическом режиме: при включенном ближнем свете стекло поднимается до верхней точки, но питание на моторедуктор продолжает подаваться до тех пор, пока не сработает внутренний предохранитель моторедуктора (через 20-30 секунд). Контроллер на распознает, что стекло уже поднято. При выключенном зажигании контроллер отключает питание подъема стекол в 50% случаев, в остальных случаях опять же срабатывает внутренний предохранитель моторедукторов.

Указывать верхнюю точку можно и при вкл. и при выкл. зажигании.

2) Как контроллер узнает, что стекло поднято? По разнице напряжений при подъеме стекла и напряжении при уперевшимся стекле? Или он запоминает порог напряжения, ниже которого нужно отключить моторедуктор?

Контроллер понимает, что стекло уперлось по растущему току. Если ток не превышает порогового значения отсечки, то двигатели не отключаются по току. Но отключатся по 30сек. таймауту. Причина того, что ток не достигает порога отключения в просадке напряжения. Вы написали, что на "+" поставили провода по 2,5 квадрата. Это хорошо. А на массу? Ведь просадка может быть как по "+", так и по "-".
Проверить просадку напряжения просто.
По массе: Тестер на кузов и на общий минус В-10. Нажимаем кнопку ЭСП. Напряжение должно быть минимальным. Менее 1в. Если один и более надо усилить массу. Или искать коротыш на массу.
По плюсу: Тестер на кузов и общий плюс В-10. Нажимаем кнопку ЭСП. Падение напряжения так же должно быть не менее 1в. Т.е. с 12 до 11в при выключенном двигателе - норма. Если тестер покажет меньше 11в надо усиливать плюс...смотреть провода и контакты.
Прошу прощения за эти банальности, но что бы уж вопросов не возникало решил озвучить.

3) Самый главный вопрос: контроллер по Вашему мнению работает нормально, или это заводской брак, или «сырость» алгоритма работы?
Заранее спасибо за ответ.
Фото с серийником (провода пока стандартные) http://s09.radikal.ru/i182/1008/f2/54514721f38f.jpg

Думаю, что контроллер в порядке. Т.к. перед отправкой дилерам 100% контроллеров проверяются на стенде. Надо искать причину просадки напряжения.

Citroen C4 coupe / 2005г. / 1.6 / АКПП

5

Re: Beta-10/2 на ВАЗ-2108

Понял, проверю напряжения.
Еще раз повторюсь на "+" у меня идет 1,5 + 2,5 кв.мм,
На "массу" идет 1,5 + 1,5 кв.мм.
Т.е. суммарно 4 кв.мм на "+" и 3 кв.мм на "массу". Запитка идет с блока предохранителей, провод там вроде идет 2,5 кв.мм (если не путаю). Это не так уж и мало.
Спасибо за ответ.

6

Re: Beta-10/2 на ВАЗ-2108

Замерил напряжение между входом в контроллер и "массой", было 0,7В в упоре стекла. Тут моя вина была - провод на "массу" плохо затянул болтом. Болт затянул и кинул третий провод на массу из другого места (итого на массу идет 4,5кв.мм провода). Падение напряжения стало 0,02В при подъеме и 0,16 В в упоре, когда в упоре два стеклоподъемника, то что-то около 0,24 В. На "плюсе" падение хорошо померить не удалось, т.к. хороший плюс на аккумуляторе (провод длинный получится), а "массы" везде навалом. По не очень хорошему замеру на "+" было тоже около 0,24В.
Обучил, работать стал стабильнее, но при постановке на охрану один моторедуктор отключается секунд через 12, другой через 15 (у меня поворотники мигают через 15 секунд после постановки на охрану, по ним ориентируюсь). Многовато по времени получается. При включенном ближнем стали отключатся в верхней точке, но если включить обогрев стекла, то опять двигатели доходят до перегрева, потом какое-то время не работают.
Теперь попробую на "+" третий провод кинуть smile.

Скажите, какого сечения надо пустить провода, чтобы все заработало нормально? 10кв.мм?

7

Re: Beta-10/2 на ВАЗ-2108

Chronos пишет:

Скажите, какого сечения надо пустить провода, чтобы все заработало нормально? 10кв.мм?

Отвечу иронией на иронию: А вы еще плиту "Лысьва" подключите, пару усилков и три саба на всю дурь. И тогда точно нормально все будет.
Приколы-приколами конечно, но Вы поймите одну простую вещь: Если тока не хватает, то контроллер здесь ни причем. Все контроллеры собираются из одинаковых комплектующих и на одном и том же конвейере. Во всех стоит одна и та же прошивка. А вот потребители, генераторы и проводка во всех машинах разные как отпечатки пальцев у людей.
Если контроллер на стенде отрабатывает как положено он идет в продажу. В противном случае в ремонт и затем снова на стенд. А если на стенде все Ок, а в машине что-то не так, то где бы Вы причину искать стали?
Проводов можно повесить хоть 20 квадратов, но генератор или АКБ от этого емкости не прибавят. Чтобы решить Вашу проблему надо поднимать ток. Как это сделать надо решать на месте. На расстоянии чинить проводку нереально.

Citroen C4 coupe / 2005г. / 1.6 / АКПП

8

Re: Beta-10/2 на ВАЗ-2108

Эдуард пишет:

А вот потребители, генераторы и проводка во всех машинах разные как отпечатки пальцев у людей.

Машина у меня стандартная, проводку не менял. Только марку немного не ту указал, но сути это не меняет: у меня ВАЗ-2113 2007 г.в. На проводе с блока предохранителей у меня висят только два стеклоподъемника (через контроллер), других потребителей нет.
Я вот чего не пойму: почему на контроллер в стандарте идут провода сечением где-то 0,5кв.мм, если они в большинстве случаев не потянут идущий ток?

Еще вопрос: сечение проводов от контроллера к стеклоподъемникам как-то влияет на работу контроллера или нет?

Эдуард пишет:

Если контроллер на стенде отрабатывает как положено он идет в продажу. В противном случае в ремонт и затем снова на стенд. А если на стенде все Ок, а в машине что-то не так, то где бы Вы причину искать стали?

А теперь пойдет флуд.
Стенд стендом, а на практике разное может произойти. Я, конечно, согласен, что стекло у меня тяжелее, чем какое-нибудь от ВАЗ-2109, но это обычная серийная дверь. Вот если бы контроллер показал себя нормально в лабораторной ВАЗ-2108, то я бы стал искать причину в своей машине. А так получается, что стенд - это сферическая лошадь в вакууме, которая в лаборатории к финишу приходит, а на практике даже со старта не сдвинется.
Ладно, сравню Бету-10 с Falcon WR-250, если и его поведение будет таким же, то соглашусь, что причина в машине.
Извините уж за не лестный отзыв, но такова ситуация на практике.

Отредактировано Chronos (2010-08-26 12:23:13)

9

Re: Beta-10/2 на ВАЗ-2108

Chronos пишет:

Машина у меня стандартная, проводку не менял.

Дорогой вы мой человек! Да когда же это у нашего автопрома были стандартные машины? smile Это тоже флуд конечно, но по теме. Машины все разные...как девушки. Потому-то водилы и одушевляют свою РОДНУЮ груду железа с колесами...какой бы марки она не была. Поверьте, за все время работы на этом поприще мы таких чудес насмотрелись в автомобильной проводке....кому рассказать, не поверят. И кстати не только в нашем автопроме. Косяков хватает везде. И по логике вроде все должно работать...ан нет...не всегда. Где-то проводок плохо обжат, где-то провод перебит или контакт разболтался...окислился. Вот тебе и просадка по току. А глазом это не всегда сразу заметишь. Только при помощи такой то матери и знаменитого метода "тыка".

Только марку немного не ту указал, но сути это не меняет: у меня ВАЗ-2113 2007 г.в. На проводе с блока предохранителей у меня висят только два стеклоподъемника (через контроллер), других потребителей нет.

Ничего страшного. Я, кстати, тож западаю по трехдверным кузовам и широким дверям. С 1994 по 2008 ездил только на "воьмерках". Отличная машина. Кто бы что не говорил.
И на последней восьмерке у меня стояла В-10/2...четыре года верой и правдой ...так и продал. Так что большие стекла не показатель...хотя конечно тока надо больше, чем на шестерке.

Я вот чего не пойму: почему на контроллер в стандарте идут провода сечением где-то 0,5кв.мм, если они в большинстве случаев не потянут идущий ток?

да, Вы правы в стандарте идут 0,5 квадрата. А на десятом блоке кнопок другие провода?

Еще вопрос: сечение проводов от контроллера к стеклоподъемникам как-то влияет на работу контроллера или нет?

Да, конечно, если у Вас большие восьмые стекла, то лучше поставить провода пожирнее (и как видно Вы это хорошо понимаете). Но В-10 ставят и на шестерки, и на девятки, и на десятки, и на волги и на иномарки....где стекла идут много легче. Так что здесь чисто ценовой фактор...толстые провода дороже...а покупатель хочет купить девайс подешевле. Верно? Ну вот и вся логика.

Стенд стендом, а на практике разное может произойти. Я, конечно, согласен, что стекло у меня тяжелее, чем какое-нибудь от ВАЗ-2109, но это обычная серийная дверь. Вот если бы контроллер показал себя нормально в лабораторной ВАЗ-2108, то я бы стал искать причину в своей машине. А так получается, что стенд - это сферическая лошадь в вакууме, которая в лаборатории к финишу приходит, а на практике даже со старта не сдвинется.
Ладно, сравню Бету-10 с Falcon WR-250, если и его поведение будет таким же, то соглашусь, что причина в машине.
Извините уж за не лестный отзыв, но такова ситуация на практике.

Нам не интересны только лестные отзывы. Критика по делу помогает развиваться.
Но неужели Вы думаете, что с 2003г. Вы единственный, кто поставил В-10/2 на восьмые двери? smile Я не отрицаю, что проблема присутствует. Возможно даже проблема не в машине, а в сборке контроллера. Ведь 100% качество могут обещать только мошенники. Но проблема может быть только в сборке..не в конструктиве...он отработан годами и прекрасно себя зарекомендовал. Вот если бы у Вас была возможность взять другой контроллер В-10/2 и сравнить было бы легче локализовать причину. Дело вот в чем: У нас перед любым клиентом существуют гарантийные обязательства и мы их всегда выполняем и будем выполнять. Но когда нам присылают исправный контроллер, то почтовые расходы в обе стороны оплачивает клиент, т.к. гарантийного случая не наблюдается. Прецеденты были. Неприятно клиенту конечно, а как иначе-то? Вот я и предлагаю Вам сначала на 100% убедиться в отсутствии проблем с проводкой...чтобы потом не было мучительно больно, за бесцельно потраченные рубли.

Citroen C4 coupe / 2005г. / 1.6 / АКПП

10

Re: Beta-10/2 на ВАЗ-2108

И еще одно пожелание для всех форумчан. Напишите лучше 10 коротких сообщений, чем одно длинное. И читать и отвечать удобнее.

Citroen C4 coupe / 2005г. / 1.6 / АКПП

11

Re: Beta-10/2 на ВАЗ-2108

Эдуард пишет:
Chronos пишет:

Скажите, какого сечения надо пустить провода, чтобы все заработало нормально? 10кв.мм?

Отвечу иронией на иронию: ...

Я, кстати, вполне серьезно спрашивал, т.к. уже 3 провода протянуто, хоелось бы сразу понять сколько тянуть.
Ладно, напоследок протяну 6 кв.мм на "массу" и еще 2,5 кв.мм на "+", чтоб уж "намертво" было.
И еще: предохранитель-то там стоит на 20 А, особо больших токов там не пойдет.
Замеры тока помогут распознать сбои в работе? Есть какие-нибудь типовые значения (при подъеме Х ампер, при упоре Y ампер)?

12

Re: Beta-10/2 на ВАЗ-2108

Эдуард пишет:

Так что здесь чисто ценовой фактор...толстые провода дороже...а покупатель хочет купить девайс подешевле. Верно? Ну вот и вся логика.

По-моему, поставить 2-6-10 проводов на питание и на подъем сечением 1,5-2,5 кв.мм не так уж и дорого, метр стоит 8-10р., на контроллере 20-30 см провода.

Кстати, не рассматривали возможность поочередного подъема стекол? При одновременном подъеме больше вероятность неправильного срабатывания, т.к. нагрузка больше.

По работе контроллера: вчера при только что заглушенном двигателе верхняя точка устанавливалась и опознавалась, сегодня уже нет. Контроллер во время работы дообучается или обучение происходит только один раз?

13

Re: Beta-10/2 на ВАЗ-2108

Насчет того, что я не первый, кто на ВАЗ-2108 контроллер ставит: так я тоже три недели ездил и радовался, пока аккумулятор конкретно не подсел. Начал копать откуда ноги растут и вот...

14

Re: Beta-10/2 на ВАЗ-2108

Вопрос: как правильно временно отключить контроллер? Я сначала думал разорвать "+" и 6 управляющих проводов (каким-нибудь галетным переключателем), теперь думаю, что достаточно разорвать "+" и "АСС" (контроллер остается без "плюсов").
Не повредит ли контроллеру, что на его выходы может прийти напряжение от работающих стеклоподъемников при отключенных "+"?

У него в спокойном состоянии оба выхода на моторчик замкнуты на "массу" или нет? В этом случае я так понимаю лучше отключить питания разрывом "+" и "массы".

Отредактировано Chronos (2010-08-27 08:28:49)

15

Re: Beta-10/2 на ВАЗ-2108

Chronos пишет:

Я, кстати, вполне серьезно спрашивал, т.к. уже 3 провода протянуто, хоелось бы сразу понять сколько тянуть.

К чему такие жертвы? 1,5 кв.мм - за глаза. Причина не в том, что сечения не хватает. А в том что ток отсечки либо не дотягивает до порога отсечки, либо при упоре растет очень медленно.

Ладно, напоследок протяну 6 кв.мм на "массу" и еще 2,5 кв.мм на "+", чтоб уж "намертво" было.

Ни о чем.

И еще: предохранитель-то там стоит на 20 А, особо больших токов там не пойдет.
Замеры тока помогут распознать сбои в работе? Есть какие-нибудь типовые значения (при подъеме Х ампер, при упоре Y ампер)?

При подъеме ток тем выше, чем тяжелее идет стекло.
Отсечка же при упоре должна сработать при превышении 15А в течении 1 сек. При подъеме одного стекла при работающем двигателе, т.е. напряжение 13,5в. (при 12в, порог отсечки  13в). Если ток не доходит до порога отсечки контроллер воспринимает это как перекос или затруднения в подъеме, а не как упор...и продолжает давить.
Надо искать причину нехватки тока. Проверьте все контакты. Может быть наш какой-то провод плохо обжат (в идеале надо пропаять).

Citroen C4 coupe / 2005г. / 1.6 / АКПП

16

Re: Beta-10/2 на ВАЗ-2108

Chronos пишет:

По-моему, поставить 2-6-10 проводов на питание и на подъем сечением 1,5-2,5 кв.мм не так уж и дорого, метр стоит 8-10р., на контроллере 20-30 см провода.

Кстати, не рассматривали возможность поочередного подъема стекол? При одновременном подъеме больше вероятность неправильного срабатывания, т.к. нагрузка больше.

Да. Вполне разумно. Все это уже заложено в следующее, девятое, поколение В-10.
Когда пойдет в производство пока не известно.

По работе контроллера: вчера при только что заглушенном двигателе верхняя точка устанавливалась и опознавалась, сегодня уже нет. Контроллер во время работы дообучается или обучение происходит только один раз?

Возможно пропадает общее питание с В-10. При отсутствии общего питания В-10 не сохраняет данных последнего обучения и возвращается к заводским установкам.
В процессе работы В-10 не дообучается. Обучение Вы производите самостоятельно, по мере необходимости. Данные по обучению хранятся пока есть питание.

Citroen C4 coupe / 2005г. / 1.6 / АКПП

17

Re: Beta-10/2 на ВАЗ-2108

Chronos пишет:

Вопрос: как правильно временно отключить контроллер? Я сначала думал разорвать "+" и 6 управляющих проводов (каким-нибудь галетным переключателем), теперь думаю, что достаточно разорвать "+" и "АСС" (контроллер остается без "плюсов").
Не повредит ли контроллеру, что на его выходы может прийти напряжение от работающих стеклоподъемников при отключенных "+"?

У него в спокойном состоянии оба выхода на моторчик замкнуты на "массу" или нет? В этом случае я так понимаю лучше отключить питания разрывом "+" и "массы".

А зачем все это делать? Ну если приспичило...можно массу рвать...этого достаточно. Но тогда   ЭСП останутся вовсе без управления. А цели то какие этого временного отключения?

Citroen C4 coupe / 2005г. / 1.6 / АКПП

18

Re: Beta-10/2 на ВАЗ-2108

Все вопросы снимаются, я поставил Фалькон, он работает стабильно даже на скрутках и висит на тех же проводах, что и Бета-10, сечение стандартных проводов этого контроллера не увеличивал (они где-то 0,5 кв.мм, а может и меньше). При попытке подъема поднятого стекла сразу отключается. Правда щелкает он намного громче, чем Бета, но с этим можно мириться.
Так что дело было не в машине...
Посмотрите хоть как китайцы делают, у них почему-то все четко работает и контроллер дешевле (900р против 600р).
Грустно...

19

Re: Beta-10/2 на ВАЗ-2108

Вот внутренности Falcon WR-250 (на два стекла), если интересно:
http://s57.radikal.ru/i155/1008/99/df1aa3c62f56t.jpg
http://s09.radikal.ru/i182/1008/3a/99f27452b18et.jpg

20

Re: Beta-10/2 на ВАЗ-2108

Если кто-то делает вещь дешевле китайцев, значит он Бог.
Я никогда не утверждал, что В-10 безупречный девайс. Но Вас как спеца не напрягает тот факт, что у Falcona на реле указано 15А, а силовые контакты рассчитаны всего на 3А? Оно конечно ... на В-10 стоят силовые контакты TYCO AMP, рассчитанные на 30А. Стоимость наших "мамы-папы" более 200р., у китайцев около 10-15р. Так что на Вашем месте я бы проверил исправность огнетушителя а автомобиле.
Если Вы так уж уверены, что причина в В-10 присылайте с подробным описанием дефекта(адрес есть в инструкции). Мы возместим Вам почтовые расходы, если В-10 не выполняет заявленных функций.

Citroen C4 coupe / 2005г. / 1.6 / АКПП