1

Тема: Доработка контроллера Beta-10/4

Добрый день!

Давно уже приобрел Beta-10/4 и все питаю надежды установить его в свой авто с сохранением всех штатных функций+функции контроллера. Все дело в том, что штатный блок не хотелось бы переделывать по причине его дороговизны, машина kia spectra. В связи с этим решил сделать переходник-инвертор. Проблемы в этом не возникло. Но в штатном блоке есть функция блокировки пассажирских стеклоподъемников ктр бы не хотелось терять. Также нужно учесть тот момент, если включена блокировка пассажирских стеклоподъемников со штатного блока чтобы в момент постановки на охрану Beta всетаки смогла закрыть стекла. Нарисовал схему, да вот незадача нехватает опыта для увязки всех нюансов.Возможно ли совместно с авторами Beta доработать схему?

Re: Доработка контроллера Beta-10/4

Я думаю, что для для блокировки функций контроллера, кроме автозыкрытия при постановке на охрану, надо рвать цепь входа зажигания в контоллер. Кидай схему, будем вместе думать раз авторы на контакт не идут. Судя по всему, авторам некогда заниматься доработкой контоллера или некому уже... Скоро лето и надежды на быстрый выпуск доработанной версии просто нет, может к следующему лету разродятся (дай бог!). Я пока решил заказать контроллер в таком виде как сейчас и подключить доп.выход сигналки через диод на вход "зажигание" контроллера. Управление от кнопок инвертирую К561ЛН2 или на крайняк релюхами (завист от нутра самого контроллера). У моей сигналки длительность импульса на доп.выходе программируетсчя от 1 до 60 сек. я смогу подобрать нужнное значение для открытия стекол для ветиляции. Жаль, что придется перед постановкой на охрану вручную выставялть стекла для вентиляции, потом ставить на охрану и активировать доп.выход.

3

Re: Доработка контроллера Beta-10/4

Не совсем не идут:)отправил им схему обещали подумать, но пока тишина.

   Функцию вентиляции полагаю можно сделать программным путем, но не уверен. На многих форумах по электронике  просил чтобы помогли, все только руками разводят. Одно только подсказали, что лучше не использовать отечественные компоненты, в частности инвертор К561ЛН2 потому, что он начинает глючить при кол----нии атмосферной температуры, в авто это, на мой взгляд, действительно актуально. Поэтому выбрал инвертор фирмы Philips HEF4069UBP. Релюхами конечно проще, но это прошлый век и громоздко очень.
   Рвать цепь зажигания-не выход, ибо один провод от замка нужен для поддержания памяти в контроллере, а второй и так сам разрывается штатным реле(по крайней мере на моем авто это так). Все гораздо проще-оборвать цепь силовой массы у 3-х из 4-х реле ктр управляют пассажирскими стеклами в самом контроллере.У тебя какой авто, гляну схему?
   Как запостить сюда изображение?

Отредактировано Ariec (2010-04-20 18:25:36)

Re: Доработка контроллера Beta-10/4

В том то и дело, что сделать программно самому не получиться, кроме как писать новую прошиву. Я не знаю какой микроконтроллер используется в этом устройстве, есть ли у него еще свободные входа (даже если PIC16F84, то наверняка есть один свободный вход), но вычитать содержимое флеш и еепром не получится штатным способом, т.к. в коммерческих продуктах прошиву защищают от чтения, а не штатными способами слишком дорого. Даже если реализуют сами авторы эти возможности, то программного апгрейда, кроме как у них в лаборатории не дадут делать. Только покупать новый контроллер придется.

5

Re: Доработка контроллера Beta-10/4

Контроллер там семейства AVR Atmega 8.

Вот так выглядит блок изнутри
http://s55.radikal.ru/i147/1004/32/0a869d97fce1t.jpg

А это оборотная сторона
http://s003.radikal.ru/i202/1004/ff/622d4e2c5dd7t.jpg

Это входы ктр заняты у контроллера
http://s003.radikal.ru/i201/1004/71/a9720400fa4bt.jpg

Это из даташита на Atmega8
http://i058.radikal.ru/1004/44/31bc17d2cc8dt.jpg

Это электрическая схема управления стеклоподъемниками моего авто-kia spectra
http://s41.radikal.ru/i091/1004/28/33f7ac407895t.jpg

А это уже плод моих стараний, правда незавершенный пока
http://s11.radikal.ru/i184/1004/f4/f6080645643et.jpg

Где использован в качестве инвертора HEF4069UBP
http://s59.radikal.ru/i164/1004/03/04c2b345df3ft.jpg

Это его характеристики по даташиту
http://s54.radikal.ru/i144/1004/a8/aa93dc039c86t.jpg

http://s56.radikal.ru/i151/1004/2c/a6cd9aa5da61t.jpg

http://s60.radikal.ru/i168/1004/1c/20fa3ae1e29dt.jpg

http://s002.radikal.ru/i199/1004/ff/db4245ee3f2ft.jpg

Отредактировано Ariec (2010-04-21 11:23:03)

Re: Доработка контроллера Beta-10/4

У вас какая сигналка стоит? Мой Starline B9 имеет 4доп.канал, длительность сигнала на котором программируется от 1 до 60 секунд. Взводится уровень на нем (иными словами доп.канал активируется) автоматически после постановки на охрану, при этом на время активации доп.канала игнорируется самой сигналкой датчик удара. Четыре стекла на нормальном АКБ из полностью открытого состояния последовательно закрываются менее, чем за 30сек. Я считаю, что часть схемы с реле от последнего подъемника для управления сигналкой просто не нужна, во всяком случае мне.

P.S. Вот что написано в инструкции к моей сигналке:

...
Вариант 2 - канал автоматически активизируется при включении режима охраны. На время активизации канала система не реагирует на датчики, которые могут вызвать ложные срабатывания. Этот алгоритм может быть использован для автоматического поднятия стекол при включении режима охраны.

Продолжительность работы канала может программироваться от 1 сек до 60 сек.

Отредактировано Igor Vodennikov (2010-04-23 08:49:04)

Re: Доработка контроллера Beta-10/4

А не проще подключить бету к сигналке штатно и отключать сам датчик удара на время поднятия стекол? А не мудрить с задержкой постановки сигналки на охрану...


Пожелание разработчикам - сделать логический выход с беты для контроля ее состояния (все закрыли или еще активна).

Re: Доработка контроллера Beta-10/4

Вообще не понял, что к чему... Ща читаю записку пояснительную, место про Switch10. На входе U11 и U12 будет всегда "0", как впрочем и на остальных элементах "НЕ", пока кноповки с 1 по 8 не нажимаем!!!! И это не зависит от кнопки блокировки 10,так как все входа инвертора подтянуты к массе через резюки. Позже еще гляну.

9

Re: Доработка контроллера Beta-10/4

В том то и дело что не все просто в этой схеме big_smile
Поясняю.Первое, блоки ктр распологаются внизу схемы-это элементы одного звена ктр работают только с кнопкой блокировки пассажирских стеклоподъемников ктр распологается на штатном блоке, на моей схеме эта кнопка условно показана как Switch10. Данные блоки добавляются в схему переходника.Левая часть блока нужная для того чтобы управлять Reley1 в режиме когда ключ в замке зажигания. Правая часть блока нужна для управления когда ты ставишь авто на охрану и по случайности забыл отключить блокировку пассажирских подъемников.Эта часть схемы на определенное время восстанавливает разорванную цепь в Beta и она (Beta) может спокойно закрыть окна.После чего снова разрывается цепь.

Второе, в этой схеме нет ничего что относилось бы ко времени постановки сигналки на охрану.Повторю в этой схеме поступает любой импульс достаточный чтобы зарядить конденсатор и открыть транзистор чтобы Reley1 замкнулось и восстановило разорванную силовую цепь в контроллере Beta чтобы она в свою очередь смогла закрыть окна. Не у всех есть программируемые доп каналы на сигналке как  у тебя.Время задержки разрывания цепи можно сделать любым, все зависит от конденсатора.

Третее, не верно твоё утверждение: "И это не зависит от кнопки блокировки 10". Поясню. Действительно когда кнопка Switch10 замкнута ничего не меняется т.к. входы инверторов подтянуты к массе через резюки-это основное условие работы чипов на полевых транзисторах, иначе он просто сгорит. А теперь если посмотришь внимательнее, то увидишь что "-" питания самого чипа-блока инверторов запитан после кнопки блокировки Switch10, следовательно как только мы разрываем цепь массы кнопкой Switch10 питание на нижний блок инверторов пропадает. Вот здесь кстати сейчас заметил свой косяк- нужно разрывать также и цепь "+" у это блока инверторов иначе на выходах будет "+", если я правильно понимаю.

Re: Доработка контроллера Beta-10/4

Вообщем я не сторонник большого огорода и решил делать просто.  Кнопки упраляют "+", а доп.проводку в пассажирскую дверь тянуть лень. Доп. проводка нужна для того, чтобы кнопку  в двери пассажира включить параллельно кнопке в вод.двери, а в заднии двери проводку сделать вообще невозмоно, т.к. Toyota Raum имеет сдвижные двери. Сделаю как в схеме CR-V, но там не работает кнопка блокировки стеклоподъемников во время езда, я же после контроллера повешаю три реле и управлять буду этой кнопкой. Реле запитаю от ACC, чтобы заблокированные (разорванные) цепи сами восстанавливались после отключения зажигания и стела могли сами подняться при постановке на охрану даже при нажетой блокировке. А то, что у пассажиров не будет One-Touch режима, дык на это пофиг,  мне главное доводчик нужен.

Re: Доработка контроллера Beta-10/4

Удалось обойтись одной релюхой, но с изменением схемы контроллера! Доп. релюха при включении ACC рвет провод массы (нормально замкнутый контакт реле запараллен с кнопкой блокировки ЭСП), подведенный к контактной группе, на трех реле управлющих стеклоподъемником, и если кнопка тоже находится в разомкнутом состоянии, то происходит блокировка ЭСП. Т.е. масса на обоих полюсах двигателей ЭСП пассажиров пропадает, а кнопки "вверх-вниз"  подают только "+" на моторы и стекла не двигаются. При вытаскивании ключа из замка зажигания, проподает напряжение на каташке реле и контакт опять замыкается и контроллер при постановке на охрану поднимет стекла.

Отредактировано Igor Vodennikov (2010-05-17 13:15:42)

12

Re: Доработка контроллера Beta-10/4

Я вижу Вы пришли к тому же выводу.Все уже давно и успешно работает.Сделал небольшой переходничек на smd и никаких изменений в штатном блоке делать не пришлось.Единственное только пришлось сигнальный провод протянуть от сигналки к бете -для постановки на охрану.