Тема: Всем у кого долго не отключаются ЭСП

Если при подъеме стекол "в одно касание" или при постановке а/м на охрану стекла слишком долго дожимаются (двигатели ЭСП не отключаются более 2 сек.) необходимо сделать следующее:
Отсоединить жгут от разъема "В" контроллера Beta-10.
На ножевых контактах этого разъема возможно образование оксидной пленки. В следствие чего увеличивается сопротивление в пятне контакта и контроллер не видит повышение тока до уровня отсечки.
Надфилем или чем-то острым зачищаем контакты в колодке "В".
Чтобы исключить дальнейшее окисление можно покрыть каждый контакт тонким слоем смазки типа "литол".
Для профилактики ту же операцию можно проделать и с разъемами ЭСП в двери.

Citroen C4 coupe / 2005г. / 1.6 / АКПП

2

Re: Всем у кого долго не отключаются ЭСП

Уменя тоже не отключаются моторы. Проводка в норме (потери проверял, контакты зачищал).
Изучил плату и если, я правильно понял,то отключение моторов зависит от номиналов этих 2 резисторов.
Пробовал во время поднятия стекла подкидывать "+" через лампочку 5Вт в точку соединения резисторов - моторы отключаются.

Могу ли подбором (уменьшением номинала) резистора (тот который 104) добится нормального отключения?
Не спалю ли я контроллер?

PunBB bbcode test

Отредактировано Gangster (2010-10-08 20:45:56)

3

Re: Всем у кого долго не отключаются ЭСП

Недожидаясь ответа администратора решил проблему добавлением резистора 15к (ниже фото).
Вроде ничего сильнее греться не начало.
Теперь моторы всегда отключаются нормально, даже на подсевшем аккумуляторе.

Прошу администратора прокомментировать.

PunBB bbcode test

Отредактировано Gangster (2010-10-09 14:04:32)

4

Re: Всем у кого долго не отключаются ЭСП

Это часть схемы отвечает за контроль напряжения бортовой сети,  но ни как не за ограничение тока. Возможно как то и влияет, но надо проверить
PunBB bbcode test

Отредактировано Вадим (2010-10-11 08:23:47)

ВАЗ-2114 / 2005г. / 1,5 8v / Дельта-115 / Beta-10/2 / обогрев ветрового стекла

5

Re: Всем у кого долго не отключаются ЭСП

Gangster пишет:

Недожидаясь ответа администратора решил проблему добавлением резистора 15к

И как работает контроллер? А то если это спасает сделаю также. Один двиг уже сгорел, благо дело ЭСП на гарантии, и с пассажирской стороны.

6

Re: Всем у кого долго не отключаются ЭСП

Вадим пишет:

Это часть схемы отвечает за контроль напряжения бортовой сети,  но ни как не за ограничение тока. Возможно как то и влияет, но надо проверить
PunBB bbcode test

Ну так как? Проверили? Перерыл всю проводку, всё почистил, всё пошкурил, ничего не меняется. После сброса питания какое-то время работает нормально, а потом опять "давит".

7

Re: Всем у кого долго не отключаются ЭСП

пока не попался контроллер с такой же причиной

ВАЗ-2114 / 2005г. / 1,5 8v / Дельта-115 / Beta-10/2 / обогрев ветрового стекла

8

Re: Всем у кого долго не отключаются ЭСП

Эдуард пишет:

Если при подъеме стекол "в одно касание" или при постановке а/м на охрану стекла слишком долго дожимаются (двигатели ЭСП не отключаются более 2 сек.)

А это как? У меня именно это. После сброса питания нормально поработают (двигатели ЭСП отключаются не более 2 сек.), потом опять слишком долго дожимаются (двигатели ЭСП не отключаются более 2 сек.).

9

Re: Всем у кого долго не отключаются ЭСП

попробуйте сделать как Gangster параллельно 15к подпаять еще 15к (можно выводным резистором если нет SMD)

ВАЗ-2114 / 2005г. / 1,5 8v / Дельта-115 / Beta-10/2 / обогрев ветрового стекла

10

Re: Всем у кого долго не отключаются ЭСП

И как работает контроллер? А то если это спасает сделаю также. Один двиг уже сгорел, благо дело ЭСП на гарантии, и с пассажирской стороны.

После впайки доп. резистора уже два месяца прошло, все работает отлично, моторы отключаются как положено.

11

Re: Всем у кого долго не отключаются ЭСП

Я использую контроллер ЭСП Beta10/4 (на плате указан 2004 год, два двухрядных разъёма, установлен с 2007 года).
Автомобиль 2141 с родными ЭСП (тросиковые, моторы bosch), токи замерялись перед установкой: передние упор стекла 9А (работа <7A), задние упор стекла 6А (работа <5A).
Ранее он успешно, даже без обучения отлавливал остановку стеклоподъёмников, но потом перестал,
позже появился глюк с самостоятельным открыванием одного окна в режиме охраны и не выключения моторов.

Вскрыв корпус, обнаружил коррозию в цепи управления одного реле, предположим она и является виновником самостоятельного открывания стекла в режиме включенной охраны, коррозия устранена (плата промыта, дорожки пропаяны).
Далее решил устранить проблему не отлавливания упора стекла, судя по сообщениям в форуме, Beta10 не очень хорошо работает с ЭСП у которых рабочие токи <7A. Сейчас изучаю схему, что бы найти наилучшее решение решения этой проблемы (без перепрошивки контроллера), возникли некоторые вопросы, ответы на которые помогли бы в нахождении наилучшего решения:
1) В качестве опорного напряжения для АЦП в МК (определение падения напряжения на шунте) используется 2.56V (внутреннее), внешняя схема генерации опорного напряжения отсутствует?
2) Сопротивление шунтов ~0.0042-0.0045Ома?
3) Есть два тока отсечки: фиксированный ~13.8-14A, действует для всех стеклоподъёмников, при достижении через секунду стеклоподъёмник отключается и настраиваемый (меньше фиксированного) определяющийся в режиме "обучение", определяется для каждого ЭСП?

Судя по всему, мне будет достаточно заменить резисторы в цепи обратной связи ОУ, с 10К на 16К, тем самым фиксированный ток отсечки станет ~8.9A, а порог для заднего стекла станет более заметным. Или, пойти дальше, переключить ЭСП так, что бы передние стёкла были на одном шунте, а задние на другом при этом для задних резистор обратной связи заменить на ~20K, тем самым сместить фиксированный порог отсечки в район 7-7.5A.

12

Re: Всем у кого долго не отключаются ЭСП

Это конечно интересно что Вы наэкспериментируйте, но шунты специально сделаны на левую и правую стороны

ВАЗ-2114 / 2005г. / 1,5 8v / Дельта-115 / Beta-10/2 / обогрев ветрового стекла

13

Re: Всем у кого долго не отключаются ЭСП

А мне вот интересно, как отрабатывает Beta при обледенелых стеклах/замерзшей смазке? А то я вот призадумался об этой девайсине.  roll

ВАЗ-21230 / 2003г. / Bosch 7.0 E-2 / Дельта-115

14

Re: Всем у кого долго не отключаются ЭСП

Если ток будет превышен, то соответственно и отрубит питание на мотор. Нужно будет поменять уплотнители в большинстве случаев, но для профилактики проверить смазку, непластилин ли там :-)

ВАЗ-2114 / 2005г. / 1,5 8v / Дельта-115 / Beta-10/2 / обогрев ветрового стекла

15

Re: Всем у кого долго не отключаются ЭСП

Не, не пластилин.  smile Просто вот сейчас у меня время поднятия стекла раза в два больше, логично предположить, что потре--емый ток больше. Вопрос: в данном случае, если Beta остановит стекло, нажать на кнопку, чтобы "вручную" закрыть стекло, не собъется программа в доводчике? И закроется ли оно вообще?  roll

ВАЗ-21230 / 2003г. / Bosch 7.0 E-2 / Дельта-115

16

Re: Всем у кого долго не отключаются ЭСП

У меня закрывается на14-й все нормально. Если не довел автомат закрыл в ручную.

ВАЗ-2114 / 2005г. / 1,5 8v / Дельта-115 / Beta-10/2 / обогрев ветрового стекла

17

Re: Всем у кого долго не отключаются ЭСП

Yaro пишет:

А мне вот интересно, как отрабатывает Beta при обледенелых стеклах/замерзшей смазке? А то я вот призадумался об этой девайсине.  roll

С обледенелыми стёклами проблем нет, если ЭСП способен опустить обледеневшее стекло, то опустит, ток выше чем ток при упоре стекла не будет.

Отредактировано dvrdvrdvr (2010-12-17 17:35:17)

18

Re: Всем у кого долго не отключаются ЭСП

Сегодня попался контроллер с длительным временем отключения.  Поставил дополнительный резюк, как описано выше, и это сработало. Не пойму какая связь с током отсечки, но возможно все тянется еще с системы ИСУ, с 2000г. В программе на Beta-10 остались какие то хвосты от ИСУ. (Интеллектуальная Система Управления).

ВАЗ-2114 / 2005г. / 1,5 8v / Дельта-115 / Beta-10/2 / обогрев ветрового стекла

19

Re: Всем у кого долго не отключаются ЭСП

Прислали мне новый контроллер Бета-10-2. Установил. В общем все функции работают, но обучение запускается только для левого стеклоподъемника. А правый не отключается при подъеме и опускании стекла. Заметил не сразу - успел сгореть моторчик, который оказался еще и дефицитным   mad
Я так понимаю, что надо впаивать доп. резистор? На новом изделии? А как же гарантия и прочее?


P.S. В общем новый моторчик не прожил и минуты. Умер с дымом. При вскрытии он оказался без термопредохранителя sad

Так что пока в бете я полностью разочарован. Придется поставить что-то другое. И как я мог поверить в то, что изделие с названием "Бета" может быть рабочим?..

Отредактировано Ufleku (2011-01-16 20:55:23)

20

Re: Всем у кого долго не отключаются ЭСП

Ufleku пишет:


Так что пока в бете я полностью разочарован. Придется поставить что-то другое. И как я мог поверить в то, что изделие с названием "Бета" может быть рабочим?..

Полностью согласен! Такую продукцию пожно по гаражам ходить продавать как поделки местных электриков, но не в магазинах. Слишком "сырая" она.
P.S. У меня знакомые тоже прикалывались, что контроллер "Бета" называется, но я им сказал, что у них вроде продукция так именуется "Альфа", "Бета", "Гамма".... Как я был не прав...  smile

Отредактировано Chronos (2011-03-08 20:09:01)